Проектирование оборудования котлов

Главная | Регистрация | Вход
Среда, 26.09.2018, 01:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Август » 19 » Продвижение по цепочке
07:28
Продвижение по цепочке
-->
Интервью управляющего директора Gazprom Neft Trading GmbH Виталия Вяткина. 

 


 

— Виталий Анатольевич, расскажите, пожалуйста, о стратегии развития Gazprom Neft Trading.


— Она опирается на стратегию нашей материнской компании — ОАО «Газпром нефть», предполагающую динамичное развитие бизнеса за рубежом, расширение географии присутствия и сфер деятельности. Сейчас через Gazprom Neft Trading осуществляется большая часть экспортных поставок нефти и нефтепродуктов Группы «Газпром нефть». Наша стратегия, в частности, предусматривает эффективный рост на международных рынках через продвижение по цепочке создания стоимости нефти и нефтепродуктов. Для решения этой задачи Gazprom Neft Trading поэтапно выходит на рынки целевых регионов.
— Как именно это происходит?
— Выход на каждый новый рынок начинается с определения потребностей наших потенциальных партнеров. Почти всегда это конечные потребители — нефтеперерабатывающие заводы, а также компании, которые занимаются оптовой реализацией топлива. Если торговля развивается успешно — идентифицируем активы, способные добавлять стоимость к нефти и продуктам «Газпром нефти» на зарубежных рынках. Важно отметить, что особое внимание мы уделяем взаимодействию с другими предприятиями «Газпром нефти», так как синергия повышает финансовую эффективность и продуктивность нашей работы.
— Каков масштаб деятельности компании?
— За период с 2008-го по первую половину 2011 года включительно на зарeбежных рынках реализовано порядка 88 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Сегодня «Газпром нефть» занимает третью позицию среди российских компаний по поставкам за рубеж дизельного топлива, а также пятую — по объему экспорта нефти и мазутов.
— Каких результатов вам удалось достичь за последние годы?
— Нам удалось существенно расширить географию экспорта: поставки нефти и нефтепродуктов шли через Gazprom Neft Trading в страны Северо-Западной и Центральной Европы, основным игрокам Средиземноморского рынка, а также переработчикам Азиатско-Тихоокеанского региона.
Основные объемы нефти направлялись в Европу — 51,5 млн тонн. Еще 3,3 млн тонн сырья экспортировано в страны АТР. Что касается нефтепродуктов, то 33 млн тонн реализовано в Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и Северной Америке. Gazprom Neft Trading также поставляет основные объемы нефти для переработки на НПЗ NIS — дочерней компании «Газпром нефти» в Сербии.
— Какие способы поставок за рубеж использует Gazprom Neft Trading?
— Экспорт нефти и нефтепродуктов осуществляется преимущественно танкерами по морю. Основной экспортный порт для нефти — Приморск. Это идеальный выход на рынки Северо-Западной Европы. Через него за прошедшие три с половиной года мы отправили на экспорт в общей сложности 24 млн тонн нефти.
Нашим потребителям в Средиземноморском регионе поставлено 13,2 млн тонн сырья через порты Черного моря, в том числе 8 млн тон нефти сорта Urals отгружено из Новороссийска и 5,2 млн тонн Siberian Light из Туапсе. Благодаря окончанию строительства нефтепровода ВСТО-1 с начала 2010 года для нас открылось новое направление экспорта нефти на один из наиболее перспективных мировых рынков — в Юго-Восточную Азию. Мы активно работаем в данном регионе, снабжая сырьем НПЗ в Корее, Китае и Японии. С момента начала поставок в этом направлении Gazprom Neft Trading экспортировала по новой магистрали 3,3 млн тонн нефти.
Кроме того, часть нефти отправляется на экспорт трубопроводным транспортом. Главное трубопроводное направление экспорта нефти для нас — нефтепровод «Дружба». Он снабжает сырьем страны Восточной и Центральной Европы. За период с 2008-го по первое полугодие 2011-го включительно Gazprom Neft Trading поставила по нему около 11,9 млн тонн нефти. Мы являемся единственным экспортером, реализующим 100% транспортируемого по трубопроводу «Дружба» ресурса конечным потребителям.
Что касается экспорта нефтепродуктов, самый востребованный в Европе продукт — низкосернистое дизтопливо. Мы экспортируем ДТ с содержанием серы 10 ppm из порта Приморск — всего за три с половиной года реализовано 3,9 млн тонн. Ресурсы высокосернистого ДТ эффективно размещаются на рынках Северо-Западной Европы с поставкой через экспортные порты Прибалтики, а также на рынках Южной Европы через порт Новороссийск — за тот же период его экспортные объемы составили 11,3 млн тонн.
Мазут поставляется за рубеж на рынки Северо-Западной Европы через российский порт Усть-Луга, а также прибалтийские Вентспилс, Клайпеду и Таллин. Помимо этого, осуществляется экспорт мазутов через порт Мурманск. Поставки за рубеж нафты — этот продукт востребован у переработчиков и владельцев нефтехимических комплексов Северо-Западной Европы — составили в общей сложности 5,6 млн тонн.
— На каких условиях вы осуществляете поставки?
— Большинство продаж нефти и нефтепродуктов мы осуществляем на дальних базисах — CIF (Cost, Insurance and Freight), CFR (Cost and Freight), DES (Delivered ex Ship), ITT (In Tank Transfer), FOB (Free On Board) и на других подобных условиях. Наш Департамент логистики и транспорта ежегодно организует фрахтование и перевозку более 10 млн тонн нефти и нефтепродуктов.
— Какие события последнего времени стали знаковыми для вашей компании?
— Прежде всего это развитие с нуля бизнеса в АТР. Мы установили контакт со всеми ведущими компаниями, которые владеют нефтеперерабатывающими мощностями в регионе. Самостоятельно фрахтуем суда для поставок нефти из порта Козьмино, благодаря чему сырье отгружается непосредственно на рынок потребителя на условиях CFR. Остальные российские поставщики экспортируют нефть из порта Козьмино на условиях FOB.
Также мы начали оптовую торговлю дизельным топливом на рынках Северо-Западной Европы, что стало реальным шагом на пути продвижения по цепочке создания добавленной стоимости нефтепродуктов. Мы арендуем емкости для хранения топлива в регионе и реализуем имеющиеся у нас ресурсы крупным и мелким оптовикам, постепенно расширяя наше присутствие на целевых рынках.
Кроме того, мы минимизируем ценовые риски для компании через использование операций хеджирования. Деривативные инструменты — неотъемлемая часть международного трейдинга. И с начала 2010 года Gazprom Neft Trading хеджирует часть продаваемых ресурсов нефти для минимизации ценовых рисков. Ведется работа по хеджированию ценообразования дизтоплива при помощи фьючерсных контрактов. Хеджирование в комбинации с хранением товара позволяет извлекать дополнительную прибыль из структуры рынка.
Следующим шагом станет развитие бизнеса на Африканском континенте. Нефть Анголы и стран Северной Африки дает возможность снабжать Средиземноморский регион по конкурентным ценам благодаря относительно недорогой логистике. И, наконец, мы продолжили укреплять сотрудничество с NIS в области снабжения сырьем ее нефтеперерабатывающих предприятий. Совместную работу с NIS мы ведем с 2009 года и планируем дальнейшую интеграцию и развитие взаимодействия.
Плановый рост показателей станет возможен за счет оптимизации оптовой торговли — сочетания продаж ресурсов материнской компании с покупками дизтоплива на рынке. В ближайшее время мы будем активно развивать это направление. Существующие наработки позволят компании начать эту деятельность на новых рынках.
Есть и другие интересные бизнес-решения. В частности, с нынешнего года в Турции приняты европейские экологические стандарты, требующие заправки автомобилей дизтопливом с низким содержанием серы — не выше 10 ppm. Для любой компании-экспортера изменение спецификаций на рынках потребления — всегда вызов. Поэтому необходимость реализации высокосернистого ДТ из порта Новороссийск потребовала от нас новых бизнес-решений. И, конечно, успешная работа по расширению торговли в Азии — это одна из постоянных задач Gazprom Neft Trading, важный и перспективный процесс, требующий исследований рынка, переговоров с потенциальными клиентами, гибкого подхода к ценообразованию, проработки логистики и так далее.
— Что предполагают планы Gazprom Neft Trading до 2015 года?
— Уже сегодня наша торговая деятельность нацелена на создание базы для будущих успешных продаж нефти с месторождений на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Кроме того, согласно стратегии развития бизнеса «Газпром нефти» на международных рынках, в дополнение к экспортным ресурсам компании планируется увеличить закупки сторонних объемов нефти для прямых поставок как на собтвенные предприятия за рубежом, так и нашим целевым покупателям — ведущим переработчикам Европы и АТР.
Относительно нефтепродуктов напомню, что в ближайшие пару лет будет осуществлен переход всех НПЗ «Газпром нефти» на производство дизтоплива с содержанием серы 10 ppm, соответствующего стандарту качества Евро-5. В связи с этим к 2015 году ожидается увеличение экспортных объемов малосернистого дизельного топлива более чем в два раза. Ввиду растущей дизелизации стран Северо-Западной Европы мы планируем эффективное размещение дизельного ресурса «Газпром нефти» на рынках стран-импортеров через поступательное продвижение по цепочке создания стоимости, в том числе благодаря работе с собственными логистическими активами и активами дистрибуции моторных топлив.
— Намерены ли вы развивать новые направления поставок и осваивать новые сферы деятельности?
— Основными рынками сбыта нефти Gazprom Neft Trading останутся Европа и Азия, для ДТ, нафты — Европа, Африка и АТР, для мазута — Европа и АзиатскоТихоокеанский регион. Между тем развитие международных добычных проектов «Газпром нефти» определит появление новых направлений экспорта — из Латинской Америки, с Ближнего Востока и из Африки. Напомню, что сегодня наша материнская компания участвует в освоении нефтегазовых ресурсов Кубы, Венесуэлы, Ирака и Экваториальной Гвинеи. Добываемое в этих странах сырье будет поставляться на переработку в Северную Америку, Европу и Азию.
Стратегия движения по цепочке создания дополнительной стоимости диктует необходимость поиска новых направлений экспорта с поставкой на конечные рынки потребления во всех регионах. Поэтому мы прорабатываем варианты транспортировки мазута и нафты в Азию. Крупнейшими импортерами мазута в регионе являются Китай, Вьетнам и Сингапур. Наибольший спрос на нафту наблюдается на рынках Китая, Тайваня, Японии и Южной Кореи.
Учитывая успешные примеры в мировой практике, Gazprom Neft Trading проводит мониторинг состояния рынка биотоплива и альтернативных источников энергии в целом.


— Какие тенденции на глобальном энергетическом рынке будут в дальнейшем влиять на развитие Gazprom Neft Trading?
— Уголь, нефть и газ составляют сегодня около 80% источников энергии в мире — до 2020 года эта расстановка сил вряд ли существенно изменится. Крупнейшими запасами нефти, как мы знаем, обладают Россия, Ближний Восток, Латинская Америка и Африка.поэтому Европа все больше будет зависеть от импорта нефти. Странам АТР также будет недостаточно собственных энергоресурсов для удовлетворения растущего спроса — на горизонте до 2020 года в этом регионе прогнозируется масштабное увеличение потребления нефти и нефтепродуктов. В то же время в Северной Америке активизируются работы по проектам, реализация которых способна привести к росту нефтедобычи.
Прибыльность нефтепереработки постепенно восстанавливается после глобального финансово-экономического кризиса. Однако объемы переработки сырья в Европе продолжают сокращаться. Причины здесь две. Во-первых, закрытие НПЗ с низким уровнем сложности: зачастую наиболее экономически целесообразным решением для их владельцев оказывается продажа таких заводов или их переоборудование в терминалы для хранения топлива. Во-вторых, выход международных вертикально интегрированных нефтяных компаний из сектора Downstream для концентрации на разведке и добыче нефти. В результате рынок эволюционирует — продажи активов открывают путь новым игрокам, которыми становятся в основном азиатские или российские компании.
Продолжается дизелизация Европы, на ДТ переходит личный транспорт. Зависимость региона от импорта дизельного топлива растет. В России происходит переоснащение и модернизация НПЗ, увеличение глубины переработки, диверсификация производства на зарубежные активы. На Ближнем Востоке постепенно осуществляются проекты строительства новых НПЗ, что усилит конкурентное давление на других переработчиков.
В целом же спрос на моторное топливо в развитых странах будет стабилизироваться, в развивающихся — поступательно расти. Например, Юго-Восточная Азия только начинает формирование автопарка, который станет впоследствии огромным рынком потребления.

Просмотров: 8 | Добавил: lastlita1986 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz