В течение ближайшего месяца Минфин сможет представить предложения министерств и ведомств по новому сокращению расходов бюджета-2016 на заседании Правительства РФ. После соответствующие поправки в законодательство поступят в парламент. И несмотря на экстренный секвестр (согласно обычному графику поправки в бюджет должны были поступить в апреле - мае), поводов для паники нет - данные риски, на которые в своё время указали российские сенаторы, были учтены кабмином. Свои пояснения специально для "Парламентской газеты" дал глава Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей РЯБУХИН. - Сергей Николаевич, чем обусловлено новое урезание расходов российского бюджета? - Как мы помним, расходы бюджета на 2016 год утверждены в объёме 16,1 триллиона рублей, доходы - 13,7 триллиона рублей. Предельный же уровень дефицита бюджета заложен на уровне трёх процентов ВВП - на том, что за этот предел выходить нельзя, особо акцентировал внимание Президент РФ Владимир Путин. Отмечу, что эти показатели исходили из цен на углеводородное сырьё прошлого года. Члены нашего комитета указывали в своём заключении по проекту бюджета-2016 на серьёзные риски: с учётом агрессивной позиции стран ОПЕК под давлением США не исключено, что цена на нефть будет меньше 30 долларов за бочку. И сегодня мы видим, что саудиты в ущерб себе уже установили в своём бюджете цену 29 долларов за баррель, - это подтверждают наши прогнозы. Думаю, долго это не может продолжаться, но даже в краткосрочной перспективе падение цен на нефть может нанести серьёзный удар по консолидированным доходам российского бюджета - они могут составить, по данным Минфина, до 1,6 триллиона рублей. Поэтому намечены новые корректировки, и Минфин уже готов внести предложения по сокращению расходов. - Что именно ждёт российский бюджет? - Сокращение расходов не должно коснуться защищённых статей - это прежде всего зарплата, соцвыплаты, пенсии и так далее. Новое секвестрирование коснётся в основном расходов, связанных с госуправлением. При этом каждое федеральное министерство должно будет внутри своих смет сократить лимиты бюджетных обязательств на 10 процентов. На мой взгляд, данные меры достаточны и они позволят Правительству выдержать установку президента не выходить за предел дефицита бюджета в три процента ВВП. Напомню, что у нас есть антикризисный резерв: нераспределённые суммы в размере 150 миллиардов рублей, есть более 300 миллиардов рублей на антикризисную поддержку отраслей экономики. Резервы для сбалансированности и устойчивости федерального ?^ бюджета есть, и никаких поводов - Как новый секвестр отразится на регионах? - На регионах это может отразиться лишь в контексте трансфертов из федерального бюджета - всё-таки их объём значителен и они являются серьёзным источником дополнительных доходов субъектов РФ. Все понимают, что чем устойчивее федеральный бюджет в целом, тем устойчивее и бюджеты регионов. Поэтому очень важно, чтобы сохранились объёмы трансфертов для регионов, субсидий, которыми пользуются территории для поддержки своей экономики (таких субсидий сегодня более ста). Мы в Совете Федерации будем эту позицию отстаивать, надеемся, что поддержка региональных бюджетов останется неизменной. Отмечу, что российские парламентарии традиционно примут самое активное участие в разработке поправок в бюджет-2016 от нулевого чтения до их окончательного принятия.
|