ОАО "АК "Транснефть" планирует строительство морских терминалов по отгрузке нефти на побережье двух океанов - Северного Ледовитого и Тихого.
Первый терминал потребуется для отправки на экспорт сырья, поступающего по нефтепроводу Харьяга - Индига, технико-экономическое обоснование строительства которого в настоящее время разрабатывается.
Стоимость реализации проекта составит около 2,2-2,3 млрд руб. Предполагаемая мощность нефтепровода - 24 млн т нефти в год. Ранее обсуждавшиеся варианты проекта - Сургут - Индига и Сургут - Мурманск - с точки зрения специалистов "Транснефти", нереализуемы и экономически необоснованны.
Как сообщили SeaNews в "Транснефти", в Индиге предполагается строительство резервуарного парка и соответствующей инфраструктуры; нефть будет отгружаться на танкеры и направляться потребителям в Северную Европу и США.
В рамках строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан предполагается создание пункта перевалки в бухте Перевозная (в настоящее время рассматривается и возможность переноса терминала в район Находки – ред.). В первом полугодии 2008 г. в эксплуатацию должен быть введен участок нефтепровода Тайшет - Сковородино. В настоящий момент ведутся изыскательные и проектные работы.
Реализуя проекты развития инфраструктуры транспортировки нефти на территории России, “Транснефть” отказалась от участия в одном из зарубежных проектов - строительства нефтепровода в обход Босфора по маршруту Кыйикей - Ибрикхаба (так наз. Трансфракийский проект).
Объясняя причины такого решения, в интервью газете “Трубопроводный транспорт нефти” президент “Транснефти” Семен Вайншток сослался на “не зависящие от компании причины”, ”масштабные задачи на востоке России” и отсутствие острой необходимости в реализации Трансфракийского проекта.